Вы уже готовитесь к продвижению сайта в следующем году? Пора начинать активную SEO-работу, если хотите удержать или занять высокие позиции в поисковиках. Чтобы SEO в 2019 году было результативным, надо сейчас приступать к решению проблем, которые помешают успешному продвижению, и разрабатывать грамотные стратегии.

SEO в 2019 году

Трудности SEO

В следующем году оптимизаторы и владельцы сайтов столкнутся с проблемами продвижения, вызванными развитием поисковых систем и усовершенствованием алгоритмов ранжирования.

1. Агрегаторы и лидеры будут в ТОПе.

В любой нише есть крупные компании, которые всегда остаются лидерами на рынке. Именно их сайты будут занимать ТОП. Бороться с ними практически бесполезно, но вы можете следовать за лидерами, чтобы сайт отображался в выдаче сразу после них. Также топовые места будут принадлежать агрегаторам – рейтингам, каталогам, отзовикам. Они лидируют по многие запросам, и вытеснить их из ТОПа нереально.

2. Реклама будет съедать трафик.

Яндекс и Гугл заинтересованы в увеличении прибыли. Первые строки выдачи по коммерческим запросам будут всегда принадлежать платным объявлениям. Сбоку пользователи увидят баннеры, рекламу Яндекс Маркета. Несмотря на ваши усилия, сайт не сможет попасть в тройку и даже пятерку лидеров по коммерческим запросам. В лучшем случае он окажется на шестой позиции.

3. Старые методы станут опасными.

Приемы оптимизации, актуальные 4-5 лет назад, не только не дадут положительных результатов, но могут повлечь санкции. Кто-то еще применяет их. Например, рассчитывает плотность ключевых слов, добивается определенной «тошноты» и «воды» в тексте, использует запросы в прямом вхождении и т.п. Нельзя основываться на старых методах. Используйте современные подходы – делайте сайт удобным, размещайте полезный контент, создавайте понятную структуру.

4. Выдача будет более рандомизированной.

Если вы регулярно отслеживаете позиции сайта, то знаете, что они могут постоянно меняться. Зависит это не только от работ, проведенных на площадке, но и от алгоритмов ранжирования. Выдача видоизменяется, появляются новые сайты и способы оценки. Поисковики тестируют молодые площадки, учитывают поведение пользователей. Все это влияет на выдачу.

Если сайт просел, не спешите что-то на нем менять, переделывать контент или закупать ссылки. Изучите аналитику, подождите некоторое время.

Стратегия SEO продвижения 2019

Стратегии и приемы SEO в 2019 году

Несмотря на проблемы, SEO останется движущим фактором развития сайта и основным инструментом продвижения. Органический трафик – самый надежный и ценный. При этом он дешевле рекламного. Чтобы правильно оптимизировать сайт в следующем году, обратите внимание на следующие моменты.

1. Техническое SEO.

Не следует забывать о технических моментах, влияющих на качество продвижения. Многие настраивают сайт и больше не возвращаются к техническому SEO, что совершенно неправильно. Регулярно проверяйте скорость загрузки. Желательно, чтобы она не превышала 3 сек. Ищите и удаляйте дубли в Гугле и Яндексе.

Другие работы:

  • настройка 404-страницы;
  • закрытие определенных страниц от индексации;
  • удаление битых ссылок;
  • поиск ошибок в коде;
  • микроразметка.

2. Кластеризация запросов.

Самая высокая конкуренция наблюдается по запросам, подобранным в Яндекс Вордстат. Чтобы обойти другие сайты, используйте дополнительные источники ключевых слов. Это могут быть поисковые подсказки, т.е. слова и выражения, предложенные поисковиком при вводе запроса в сроке поиска. Также проводите анализ запросов конкурентов. У тех, кто находится в ТОПе, хорошая семантика. Используйте в качестве запросов ассоциации, которые могут возникнуть у пользователей по отношению к продвигаемому продукту или услуге.

После отбора ключей займитесь их кластеризацией. От качества распределения запросов по сайту зависит эффективность продвижения отдельных страниц. Для упрощения работы используйте специальные сервисы.

3. Регистрация в сервисах ПС.

Добавьте компанию в «Мой бизнес» от Гугл и Справочник Яндекса. Так ваш сайт попадет в результаты выдачи поиска по картам. Эта информация демонстрируется вверху выдачи, поэтому вы получите больше трафика.

Для интернет-магазинов актуально добавление в Яндекс Маркет. Так сайт сможет отображаться в ТОПе выдачи, а его авторитет повысится. Потребители смогут писать вам отзывы на Маркете. Если они будут положительными, привлекательность компании возрастет, а интерес аудитории повысится.

Стратегия SEO 2019

4. Оптимизация под непопулярные запросы.

Для получения качественного трафика мало использовать популярные запросы. Тем более что конкуренция по ним будет очень высокая. Следует создавать страницы, оптимизированные под ключи низкой частотности. По ним вы сможете продвинуть сайт в ТОП и повысить общую конверсию. Если даже запрос популярен у одного-двух человек, по нему к вам может прийти реальный клиент. Важно подбирать тематические ключи и следить, чтобы они не повторялись. Достаточно одной страницы под каждый запрос.

5. Улучшение коммерческих факторов.

Они влияют на качество сайта и позиции в выдаче. В 2019 году надо обязательно работать со следующими коммерческими факторами:

  • Способы связи. Используйте все возможные варианты – Viber, обратный звонок, Telegram, электронную почту, онлайн-чат, мобильный телефон и т.д.
  • Оплата и доставка. Распишите, как можно рассчитаться за товары. Если вы предложите много вариантов, потребителям будет проще выбрать самый удобный. Задействуйте Вебмани, карты, Киви, ЯД и т.п. Перечислите способы доставки, подробно рассказав об особенностях и стоимости каждого варианта.
  • Демонстрация местонахождения. Используйте карту или схему проезда, если у вас есть офис или торговая точка.
  • Размещение реквизитов компании.
  • Демонстрация достижений и надежности. Выложите на сайте дипломы, сертификаты, изображения наград и т.п.

Работа с коммерческими факторами приведет к повышению авторитета компании и улучшению результатов продвижения.

6. Оптимизация мобильной версии.

Все на мобилизацию! Этому призыву стоит последовать, чтобы продвижение сайта в 2019 году было успешным. Уже сейчас более 70% трафика приходит из мобильного интернета. Для поисковиков качество мобильной оптимизации становится решающим фактором ранжирования. Надо не только адаптировать сайт под гаджеты, но и постоянно улучшать его. Внедряйте новые элементы, ускоряйте работу мобильной версии, улучшайте юзабилити и содержимое.

7. Естественные ссылки.

Не забывайте о ссылочной массе. Трафик надо привлекать с качественных ресурсов, которые посещает ваша ЦА. Ссылки должны стимулировать к переходам на сайт. Обязательно снабжайте их интересным контентом, используйте разные способы интеграции, анализируйте информацию о переходах.

SEO в 2019 году

Делаем выводы

В следующем году SEO по-прежнему останется главным инструментом привлечения пользователей. Требования поисковиков усложняются, поэтому надо много работать над улучшением сайта. Важными являются все элементы, от которых зависит удобство площадки, информативность и полезность для посетителей.

Отслеживайте изменения в SEO, которые будут происходить в 2019 году. Поисковики меняют принципы оценки качества сайтов, поэтому надо всегда оперировать свежими данными, чтобы отвечать новым требованиям и добиваться успеха.

top