Ранжирование осуществляется на основании оценки поисковыми системами значимых факторов, влияющих на качество сайта. Это поведенческие факторы (ПФ) и коммерческие (КФ). При этом последние важны при ранжировании коммерческого ресурса, например, интернет-магазина.

Что такое поведенческие и коммерческие факторы? От чего они зависят, как их улучшать, чтобы продвигаться в поиске? 

Поведенческие факторы 

ПФ – анализ действий посетителей сайта, который проводится поисковыми системами. От его результатов зависят позиции сайта. Сведения о поведении пользователей на сайте собираются разными методами. Например, через сервисы статистики (Метрика и Аналитикс), расширения для браузеров и через сами браузеры (Хром, Яндекс), специальные приложения и сервисы. 

Поведенческие факторы ранжирования

 

ПС анализируют следующие ключевые показатели:

 

1. Процент отказов. 
Он отражает количество посетителей, покинувших площадку после просмотра единственной страницы. Когда люди заходят на сайт и больше никуда не переходят, ПС фиксируют увеличение процента отказов.

Высокий показатель означает, что страница не соответствует ожиданиям пользователей. Причиной этого может быть некачественное оформление, плохое наполнение, отсутствие релевантной информации или, наоборот, наличие всей необходимой информации. В последнем случае пользователь покидает ресурс, потому что нашел все, что ему было нужно. 

2. Возврат к результатам поиска. 
Он фиксируется в том случае, когда человек заходит по ссылке из поиска на площадку, проводит там какое-то время, но затем вновь возвращается к поиску. Он мог найти ответ, и ему потребовалась дополнительная информация, а мог ничего не найти.

Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо стремиться к уменьшению показателя возврата. Если пользователи не обращаются снова к результатам поиска – значит, они получили все на вашем ресурсе. 

3. Глубина просмотра. 
Определяется количеством переходов посетителя внутри сайта. Чем больше страниц просматривает пользователь, тем лучше этот показатель. Однако в некоторых случаях большая глубина просмотра может свидетельствовать о запутанной структуре. Человек просто не в состоянии найти нужную информацию, поэтому совершает переходы один за другим. 

4. Прямые заходы. 
Сайт получает прямой трафик, если пользователь попадает на него путем ввода адреса в строку браузера или через закладки. То есть человек запоминает название или сохраняет его, чтобы вернуться. Это значит, что площадка оказалась полезной и нужной. Большой процент прямых заходов – сигнал для ПС, чтобы повысить позиции ресурса. 

5. Время на сайте. 
При оценке поведения пользователей учитывается время пребывания на сайте. Если там есть интересный контент или полезные сервисы, посетитель задерживается, чтобы посмотреть фото, почитать статьи, посмотреть видео, рассчитать что-то на калькуляторе или подобрать подходящий товар. Улучшение этого фактора ведет к росту позиций

Поисковики постоянно анализируют ПФ сайта, чтобы правильно ранжировать площадку. Работая над улучшением важных показателей, вы создаете условия для успешного продвижения. Не стоит накручивать ПФ, потому что это легко обнаружить. Результатом искусственного повышения показателей может стать наложение фильтра

Поведенческие факторы ранжирования сайта

Коммерческие факторы 

КФ учитываются в продвижении интернет-магазинов. Они определяют качество площадки в целом, включая такие характеристики, как надежность, доступность, удобство, безопасность и другие. 

 

Основные коммерческие факторы: 

  1. Контактные данные. 
  2. Фильтры.
  3. Информация об акциях, скидках.
  4. Калькулятор.
  5. Наличие корзины.
  6. Кнопка «Купить».
  7. Скорость загрузки.
  8. Присутствие компании в Справочниках, Картах.
  9. Ассортимент товаров.
  10. Карточки товаров.
  11. Политика конфиденциальности.
  12. Способы оплаты.
  13. Удобство выбора.
  14. Информация о возврате и доставке.

 

Коммерческие факторы ранжирования сайта

Чтобы выяснить, каких КФ недостает вашему сайту, можно провести анализ конкурентов. Для этого оцените интернет-магазины вашей тематики из ТОП выдачи. Запишите все КФ, которые есть на этих площадках. Определите, каких факторов нет на вашем ресурсе и добавьте их. 

Коммерческие факторы связаны с поведенческими. Улучшение первых ведет к изменению вторых в положительную сторону. Например, пользователи видят информативную карточку товара и задерживаются на сайте, чтобы изучить описание, посмотреть фото. 

Поскольку продвижение сайта зависит от поведенческих и коммерческих факторов, необходимо регулярно их анализировать и улучшать. Любое изменение ПФ и КФ может повлиять на позиции площадки в выдаче.

Поисковики анализируют действия посетителей и на основе полученных данных делают вывод о качестве сайта, степени его удобства и полезности.

top