10 основных этапов работы SEO-специалиста с кратким описанием важных моментов. Какие мероприятия проводятся в процессе оптимизации сайта.

Оптимизация сайта предполагает выполнение комплекса работ, обеспечивающих подготовку к продвижению. Есть стандартные этапы SEO, которые выполняет специалист. О них следует знать и владельцам сайтов. 

Работы по оптимизации сайта

Работы по оптимизации сайта

 

1. Анализ.
Это важный этап для проекта любого типа и любой региональной принадлежности. SEO-специалист проводит анализ по нескольким направлениям, включая положение сайта в поиске, качество структуры, ссылочный профиль. Обязательно изучаются сайты конкурентов, которые находятся в ТОП выдачи.

Для владельца сайта этап анализа остается незамеченным. На самой площадке ничего не меняется. Однако от качества проведения работ на этом этапе зависит дальнейший результат оптимизации. Благодаря анализу можно также определить стратегию SEO и примерную сумму затрат на продвижение в течение нескольких месяцев.

 

2. Разработка семантического ядра.
Осуществляется сбор и кластеризация запросов, по которым ресурс будет продвигаться. SEO-специалист подбирает запросы, основываясь на тематике сайта, структуре, данных анализа. На создание СЯ для крупных проектов может уйти до 2 месяцев. Причем в дальнейшем ядро может расширяться, потому что будут добавлять новые актуальные запросы.

Разработка семантического ядра

3. Формирование структуры.
Проводится корректировка и расширение структуры сайта с целью создания посадочных страниц, для которых подобраны запросы. Под высокочастотные запросы разрабатываются страницы категорий, под среднечастотные – фильтры, под низкочастотные – страницы товаров (карточки).

 

4. Внутренняя оптимизация.
Для того чтобы проработать содержимое сайта, включая все важнейшие элементы, SEO-специалист проводит следующие мероприятия:

  • формирование URL-адресов;
  • настройка заголовков и метаданных;
  • оптимизация скорости загрузки;
  • проверка ответов сервера;
  • создание карты;
  • удаление дублей.

 

5. Перелинковка.
Распределение веса по страницам осуществляется за счет внутренней перелинковки. Специалист определяет взаимосвязанные страницы, размещает ссылки, делает перелинковку категорий с применением запросов.

Перелинковка

6. Оптимизация контента.
Сайт должен быть наполнен релевантным контентом. Выполняя работу на этом этапе, специалист улучшает факторы ранжирования, создает уникальные метаданные, оптимизирует тексты и описания к фото, аудио, видео. Полученный SEO-контент становится важным элементом продвижения сайта.

 

7. Закрытие страниц от индексации.
Некоторые страницы должны быть закрыты от роботов, иначе в выдачу попадет много ненужной информации. Специалист ставит запрет на индексацию, прописывая соответствующие команды в robots.txt.

 

8. Внешняя оптимизация.
На формирование ценности сайта влияют сторонние ресурсы, которые на него ссылаются. Чтобы продвигаемая площадка высоко ранжировалась, специалист проводит работу по формированию качественной ссылочной массы. На авторитетных сайтах постепенно публикуются ссылки. Так создается впечатление, что SEO-оптимизация осуществляется естественным путем.

 

9. Работа над ПФ.
Специалист занимается снижением показателя отказов, повышением глубины просмотров, увеличением времени пребывания на площадке. Проводится оценка поведенческих факторов с целью повышения удобства сайта для посетителей.

Поведенческие факторы

10. Оценка результатов и дальнейшая оптимизация.
После выполнения сложного комплекса работ специалист анализирует результаты. Оценивается трафик, позиции сайта, динамика продвижения. После этого разрабатывается план дальнейшей оптимизации и продвижения.

Перечисленные мероприятия проводятся в отношении любого сайта, независимо от его тематики или типа. Комплексный подход к SEO помогает достигать целей продвижения и получать тот эффект, который устраивает владельца сайта.

top